Версия для слабовидящих
Четверг
25 Апреля 2024
10:12
Прогноз погоды
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Полезные ссылки
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Архив записей
    МБОУ"Верх-Рождественская ООШ"

    В старшем дошкольном возрасте возрасте ребёнок, как правило, ощущает себя деятельным. способным, знающим. Эту уверенность ему придаёт развивающаяся физическая и умственая работоспособность, ловкость быстрота и слаженность движений. В этот период происходит интенсивное формирование личности ребёнка. Его общение уже носит характер внеситуативно-личностного. Ребёнок продолжает успешно овладевать навыками самообслуживания, разными видами труда, совместной деятельностью. Он владеет основными правилами и нормами поведения. Дошкольник не только знает о правилах организации труда и взаимоотношениях в его процессе, но и стремится им следовать. Ребёнок ощущаетсвою значимость, стремясь к настоящему "трудному делу", к постоянной занятости чем-либо. Для него становиться особенно важным результат деятельности. В труде начинают ярче расскрываться склонности. способности, умения и стремления ребёнка.

    В этот период важно, чтобы в повседневной жизни взрослые воспитывали у детей положительное и ответственное отношение к труду.
    Ответственность – это особое качество, которое не даётся человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это даётся легко, другим же приходится прикладывать усилия и напрягать волю. Быть ответственным - значит самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять.

    При каких условиях воспитания ребёнок становится ответственным?

    1. Самоуважение. Все дети нуждаются в положительной самооценке. Уверенный в себе ребёнок легче справляется с любой задачей.

    2. Разумные ограничения. Они дают ребёнку чувство защищённости, позволяют ему вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.

    3. Продолжительность и постепенность.

    Ребёнок не может стать ответственным сразу, по мановению волшебной палочки. Это происходит постепенно, на протяжении многих лет. Предоставляйте ребёнку возможность проявлять самостоятельность, поручая ему выполнить те или иные трудовые задания, но учитывайте его возраст и опыт.

    Процесс передачи ответственности непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием. Как парадоксально это ни прозвучит, но ваш ребёнок нуждается в отрицательном опыте. Необходимо вовремя перестать делать за ребёнка то, что он способен делать сам. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой всё в порядке».
    Совсем по-другому надо реагировать, если ребёнок не справляется с чем-либо, сталкивается с трудностями. Тогда позиция невмешательства не годится.

    Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом берите на себя только то, что он не может выполнить.

    Бывает, что ребёнок не хочет что-то делать. Как быть: заставлять или нет? Всё зависит от причин «непослушания». Чаще всего корень отказов лежит в отрицательных переживаниях ребёнка.

    Прислушивайтесь к тому, как вы общаетесь. Тёплый, дружеский тон - самое главное в общении. «Руководящие указания», наверно, где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребёнком. Как только появляются «руководящие указания», работа вместе прекращается. Ведь вместе – значит, на равных.

    Бывают излишне заботливые родители, они отнимают у ребёнка энергию его собственных желаний.

    Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.